Еще пять лет, и россияне прекратят использовать наличные

Наши соотечественники все чаще предпочитают электронные платежи для осуществления взаиморасчетов и совершения покупок через Интернет. Смартфон только поначалу кажется неудобным, а затем люди привыкают и пользуются мобильным без всяких проблем.

Если количество пользователей Всемирной паутины прекратило увеличиваться, то число клиентов, прибегающих к услугам электронной коммерции, постоянно растет. Владимир Малюгин, руководитель компании PayPal в РФ, назвал онлайн-транзакции своеобразным драйвером для развития разных сегментов услуг. Он утверждает, что безналичные расчеты уверенно занимают лидирующие позиции на рынке платежей. Столь смелые высказывания наглядно подтверждаются результатами четвертого по счету совместного исследования агентства Data Insight и компании PayPal.

Больше половины потребителей готовы к отказу от наличности

В настоящее время покупки в магазине не способствует увеличению количества платежей. Скорее наоборот, последние можно назвать драйвером для новых приобретений. Причем процент безналичных операций превышает долю расчетов с помощью наличных. Исследование показало, что если в кошельке потребителя имеется десять тысяч рублей, то около шести из них приходится на безналичные расчеты. Больше половины респондентов полагает, что максимум через десять лет они полностью откажутся от применения наличности.

Главную тенденцию можно сформулировать в нескольких словах: платежи выступают в роли драйвера для совершения новых покупок. Каждый пятый потребитель сначала начал выполнять расчеты через Интернет, и только затем перешел к онлайн-покупкам. Около 20% опрошенных используют Сеть только для осуществления платежей. Тогда как треть респондентов практически одновременно занимается покупками и переводами через Паутину.

Сегодня расчетные операции в Сети доступны не только продвинутым пользователям. Транзакции совершают и потребители, чей доход не превышает 15 тысяч рублей. Большая часть людей, предпочитающих онлайн-платежи, получают месячную прибыль до 30 000 рублей.

Переводы между частными лицами приобретают все большую популярность. Причем жители небольших населенных пунктов осваивают интернет-операции гораздо быстрее, чем население мегаполисов. Почти четверть потребителей происходят из небольших городков, для которых Сеть стала настоящим спасением.

Более трети пользователей используют Интернет для реализации товаров и услуг. Причем около 30% продавцов не являются профессионалами. 4% рассматривают получаемую прибыль от реализации товаров в качестве основного или даже единственного дохода.

Операции между частными лицами становятся все более востребованными. К ним прибегает 75% опрошенных. Причем около половины в течение месяца несколько раз переводит средства другим пользователям.

Для каждой пятой покупки используется смартфон

Большинство опрошенных утверждают, что на их смартфонах установлены специальные приложения для совершения покупок. При этом большая часть владельцев мобильных устройств используют их для приобретения товаров и услуг через Сеть. Неудобства от применения гаджета исчезает буквально после первых операций.

Каждое пятое приобретение через Интернет делается через смартфон. Около 37% респондентов хотя бы раз в году применяют мобильный для онлайн-шоппинга, а 20% сделали последнюю покупку посредством телефона.

Некоторые потребители считают ноутбуки и компьютеры более удобными устройствами. Менее 10% из числа опрошенных отдают предпочтение смартфону, тогда как около 65% делают выбор в пользу большого экрана для совершения покупок.

Следует отметить, что неудобство от применения мобильника исчезает после нескольких успешных приобретений. Через несколько лет число приверженцев онлайн-шоппинга через смартфон возрастет до 16%, и только 15% будут по-прежнему использовать компьютер. Именно такие прогнозы делают сами респонденты. Борис Овчинников, один из основателей агентства Data Insight полагает, что процент мобильных покупок будет только увеличиваться. Конкретные показатели роста зависят от удобства применения смартфона для онлайн-шоппинга.

Комментарии


Добавить комментарий