Новые стандарты взаимодействия с кредитными организациями от ЦБ

Вскоре появится возможность обмена информацией между Центральным банком и рядовыми коммерческими учреждениями через глобальную Сеть непосредственно на сайте регулятора, для чего будут созданы специальные личные кабинеты. Для участников рынка появление уникальных каналов связи может оказаться выгодным, но для этого придется учесть существование множества подводных камней, которые очень скоро будут описаны в документе, который уже дорабатывают в Банке России.

Взаимодействие с кредитными организациями для ЦБ стало возможным благодаря специальному закону, который позволил главному финансовому учреждению страны работать на специальном Интернет-сайте с другими рыночными клиентами. Решение о реализации Закона было принято 21 июня в Госдуме. Согласно тексту документа, за счет его принятия Банк России упростит сотрудничество с партнерами, а также станет максимально эффективным документооборот, осуществление которого ранее вызывало проблемы из-за территориальной недоступности. Коммерческие учреждения получат шанс работать в персональном кабинете, отправляя и принимая документы. Также новый способ обмена информацией открывает возможности для более широкого сотрудничества с партнерами.

Благодаря механизму взаимодействия можно будет решить все вопросы намного быстрей, и особенно важно моментальное распространение предписаний от Центрального банка. Многие кредитные организации уверены в том, что за счет современного порядка взаимодействия можно будет забыть о прежних трудностях, когда нельзя доказать реальный срок получения документов фирмой. Теперь взаимодействие Банка России с кредитными организациями будет отслеживаться поминутно, что упростит реализацию мер, предусмотренных законодательством. Таким образом, за счет нового нормативного акта, можно будет забыть о вопросах, которые ранее мешали введению санкций.

Тем не менее, универсальный закон вступит в силу не сразу, а лишь спустя 90 суток после момента его официального опубликования. На данный момент сразу несколько банковских учреждений участвуют в пилотном проекте по применению личных кабинетов. Сейчас даже нет информации о том, когда в официальной прессе опубликуют материалы нормативного акта, но в главном финансовом учреждении страны уже неоднократно напоминали о том, что они протестировали технологию, а поэтому личные кабинеты будут одинаково полезными для различных категорий не кредитных организаций и основного регулятора. Уже сегодня в экспериментальном режиме некоторые компании опробуют личные кабинеты при общении с Центробанком.

В целом, экспериментаторы отзываются о новом механизме, как об уникальной коммуникации. К примеру, представители Хоум Кредит Банка говорят о том, что нововведение даст шанс моментально получать запросы от ЦБ и передавать необходимые сведения по новому каналу связи. Учреждения смогут быстрее и удобнее отправлять значительные объемы сведений, отказавшись от более рискованных и затратных бумажных версий и внешних накопителей.

Информационная служба банка «Дельта Кредит» называет инструмент для взаимодействия с кредитными организациями возможностью для увеличения и оптимизации документального оборота с регулятором, что будет выгодно для всех представителей рынка. На данном этапе сложно представить себе реализацию сотрудничества без применения специальных приложений, таких как ЭФЮДКО и КЛИКО, в последнее время подвергающихся критике за ограниченный функционал и сложность в эксплуатации. Таким образом, подписание закона позволит принять новые правила игры и поместить все операции с Центробанком в отдельный личный кабинет.

В ближайшем будущем новая система существенно упростит различные процедуры и снизит их стоимость, чему поможет отказ от бумажных отчетов. Так, в «Русском Стандарте» считают, что теперь работа с ЦБ будет не только быстрой и удобной, но и позволит отказаться от бумажного пласта отчетов. Кроме этого, работа в новой системе даст возможность четко понимать весь путь следования документов, и в любое время суток можно будет получить и отправлять отчетность. Также шаблонные документы позволят исключить утечки и ошибки, связанные с воздействием человека.

Не забывают в финансово-кредитных институтах и о подводных камнях новой системы, на которые стоит обратить внимание. Так, не стоит исключать технические сбои и разные сложности при взаимодействии банка России с кредитными организациями на начальном этапе становления новых стандартов. Центральный банк также сможет благодаря оперативным данным быстро находить любые системные сбои и предотвращать ошибки. Важно, чтобы создатели проекта смогли уйти от дублирования отчетов, чтобы не было необходимости параллельно сдавать информацию на бумажных и физических носителях. Перед окончательной реализацией сайта важно будет продумать все тонкости работы ресурса.

Комментарии


Добавить комментарий