Одиссея банкомата нового образца от Тинькофф Банк

Несколько дней назад Тинькофф Банк представил новый банкомат. Олег Тиньков в социальных сетях назвал его первым на российском рынке умным устройством, который умеет делать все. Но на поверку оказалось, что он умеет далеко не все. Плюс ко всему банкомат совершенно неожиданно исчез.

Наиболее ретивые корреспонденты провели даже собственное расследование с целью выяснить дальнейшую судьбу инновационного аппарата. Но виртуальный консультант на официальной странице банка отказался назвать его модель, сославшись на коммерческую тайну.

Судя по фотографиям, широко разрекламированная новинка — это банкомат с ресайклингом, который на сегодня является стандартом российского рынка. Модель Wincor CINEO C4060 способна принимать и выдавать купюры, но это отнюдь нельзя назвать уникальной функцией. Также она успешно ресайклит наличные, другими словами, принимает деньги от одних пользователей для их выдачи другим. Данная функция помогает сэкономить на услугах инкассаторов и оптимизировать схему работы финансового учреждения. Но эти устройства являются стандартом современного рынка, поэтому их никак нельзя назвать новой системой в банкоматах.

У банкоматов Тинькофф имеется NFC-ридер. Поэтому карту необязательно помещать в устройство, нужно лишь поднести ее к соответствующему полю и обозначить ПИН-код, чтобы аппарат выдал нужную сумму. Также можно использовать смартфон, чтобы войти в систему при помощи Android или Apple Pay. Но, как показывают отзывы клиентов, данная программа от Тинькофф Банка находится еще в стадии разработки. Тогда как Альфа-Банк уже выпустил устройство с такой функцией. Руководство Сбербанка также планирует оборудовать банкоматы этой опцией еще до конца декабря.

На рынке появились первые аппараты, которые идентифицируют клиента по биометрическим показателям, то есть по лицу или отпечатку пальца. Технология машинного зрения позволит банкомату «смотреть» на пользователя и выдавать ему наличные только по факту узнавания. Но даже после идентификации человека по биометрическим критериям, система потребует от него обозначить ПИН-код.

Господин Тиньков пока не может предложить клиентам столь обширный функционал. Также наблюдаются определенные проблемы с программным обеспечением. Другие отечественные организации в этом вопросе вырвались вперед, ведь они активно тестируют новые банкоматы с биометрическим функционалом. Более того, аппараты уже находятся в открытом доступе, но банкиры проявляют похвальную сдержанность и не рассказывают о своих достижениях в прессе и социальных сетях.

Банкоматы от Тинькофф Банка оснащены сканерами для работы со штрих-кодами. Это очень удобно для клиентов, которым уже не нужно вручную вносить данные платежного документа, достаточно дать системе считать код. Аналогичная функция имеется на устройствах, принадлежащих Сбербанку, Альфа-Банку и ряду других учреждений. Поэтому и здесь не может быть речь о внедрении инновационного решения. Кроме того, платежи гораздо удобнее проводить через специальные приложения в смартфоне. Необходимо отсканировать камерой штрих-код и с помощью одного клика деньги будут перечислены.

На этом можно было завершить наш рассказ, но произошло непредвиденное событие — банкомат Тинькофф Банка исчез. Администрация ТЦ «Водный», на территории которого находилось устройство, утверждает, что его забрали из-за технических проблем. Это вполне предсказуемая развязка, ведь по интерфейсу очевидно, что у аппарата не нативный вариант софта. Программисты банка разработали собственную версию ПО, которая оказалась несовершенной.

Хотя «первый блин комом», Тинькофф Банк продолжает приковывать к себе внимание. Создание банкомата — знаковое событие в развитии мобильного учреждения. Возможно, на очереди создание первого в истории умного отделения?

Комментарии


Добавить комментарий