Одобряют ли МФО базовый стандарт

В России с первого июля вступил в силу новый базовый стандарт, созданный с целью защитить права клиентов микрофинансовых организаций. Над его разработкой трудились саморегулируемые организации, тогда как окончательно утвердил проект Банк России, Новые стандарты ударят по МФО, которые будут вынуждены тратить деньги, силы и время, и у многих подобные затраты могут попросту не окупиться.

В процессе обсуждения новых требований известные специалисты и журналисты чаще всего оговаривали вопрос, насколько полезным окажется нововведение, и как оно повлияет на потребителей. Важно понять, избавят ли реформы заемщиков от лишней кредитной нагрузки. Кроме этого, инвесторы должны осознавать, насколько взвешенным будет их решение о вложении денег. Сможет ли благодаря новым стандартам получить какие-нибудь преимущества должник, который окажется в непростой ситуации? Мы попытаемся проанализировать новые нормативные требования, но в итоге только на практике можно удостовериться в справедливости того или иного предположения.

Как бы то ни было, все негативные факторы в итоге повлияют не только на МФО, но и на пользователей, поэтому сделаем попытку, в первую очередь, оценить риски организаций. Ведь базовые стандарты с первых дней окажут негативное влияние именно на кредитные фирмы.

Затраты на модернизацию не скоро окупятся

В первую очередь, внедрение новых стандартов вынуждает компании вносить изменения в информационно-вычислительные системы. Придется закупать новые устройства, изменять внутренние уставы и документацию, параллельно нужно провести обучение всего персонала. Базовый стандарт для МФО нового образца не предусматривает скорой окупаемости, так как после его введения не появятся новые пользователи, а старые заемщики вряд ли будут более скрупулезно относиться к возвращению задолженностей. Но все равно есть уверенность в том, что нынешние расходы со временем принесут ряд преимуществ – сократятся репутационные риски и появятся возможности для оптимизации бизнеса.

В первую очередь, уверенность бизнеса сегодня держится на основных принципах базовых стандартов. По сути, эти требования будут сродни законам, но между этими понятиями имеются ощутимые отличия. Есть и общие черты – к примеру, каждый из них выдвигает определенные требования и устанавливает запреты и лимиты, которые необходимо выполнять под угрозой административных или даже криминальных наказаний. Но имеются и значительные различия, ведь законы составляются политическим фигурами, которые очень часто не понимают сути той сферы, с которой работают. Над появлением новых механизмов трудятся узкопрофильные специалисты, доподлинно понимающие суть микрофинансового сектора, всех его недостатков, преимуществ и подводных камней.

Внедрение стандартов – испытание на прочность

В базовом стандарте перечислены все нормы, которые были ранее проверены на практике, а также ограничения, которые существенно не повлияют на прибыльность бизнеса. Для каждой компании попытка соответствовать новым правилам окажется испытанием на прочность, ведь всем придется не существенно изменять рабочие процедуры и процессы. И если компании удастся соответствовать новым правилам, значит она и ранее двигалась в правильном направлении. Если же использование новых стандартов окажется болезненным и непреодолимым барьером – значит, есть смысл задуматься о других видах деятельности.

Среди новых требований будет и лимит на общее число краткосрочных займов – так, за год один человек сможет получить не более десяти таких помощей. Подобное ограничение даст возможность избавиться от заемщиков, которые берут кредит за кредитом только для того, чтобы погасить прежние задолженности. Такой подход позволит создать единую базу платежеспособных клиентов и отсекать тех людей, которые не проявили себя в качестве честных плательщиков. Появится эффективный способ избавления от пирамиды клиентов, которые сегодня вызывают увеличение невозвратов.

Российские клиенты рассчитывают на защиту со стороны государства

За счет применения базового стандарта можно существенно увеличить показатель удовлетворенности потребителей продуктами кредитных организаций. Тем не менее, на отечественном рынке сформировалась плотная прослойка граждан, которые давно разочаровались в защите со стороны государства, но постоянно уповают на нее. Только положительный опыт может убедить потенциальных клиентов в том, что партнерские отношения с МФО способны принести положительные эмоции каждой из сторон. Благодаря применению нормативных требований получится разработать уникальную систему оперативных ответов на каждый запрос заемщика. Таким образом, рынок микрофинансовых кредитов постепенно двигается в направлении глобализации, куда постепенно идет вся экономика России.

Практически любой житель страны уверен в том, что если с его карты или телефона были списаны деньги неправомерным путем, у него обязательно появится возможность компенсировать потери. Каждый просто надеется на техподдержку банка или оператора сотовой связи. Подобные случаи случаются в любых других бизнес-сделках, когда возникают нерешенные вопросы. В то же время, при отношениях с МФО у большинства клиентов возникает стойкая уверенность в том, что его обманут, и до сегодняшнего дня мало кто верит на положительное разрешение конфликта напрямую с кредитным учреждением.

В процессе развития отечественного рынка услуг любая компания поняла, что ей намного выгодней решать все вопросы напрямую с клиентом, минуя проблемы с регулятором. Кроме этого, благодаря базовому стандарту МФО появится возможность получить лояльность пользователей. Еще одна причина внедрять новые правила – шанс на получение дополнительных инвестиций. Ведь сегодня обладатели крупного капитала не торопятся вкладывать средства в проекты, связанные с кредитованием ввиду незащищенности всей сферы. Благодаря повышению прозрачности и введению понятных правил появится шанс сократить репутационные риски и сделать коммерческие учреждения выгодными для инвестиций.

Комментарии


Добавить комментарий