Последние тенденции развития Private Banking в России

Российская услуга Private Banking получила новые функции и становится доступным для пользователей. Уже сегодня она предлагается более чем тремя десятками отечественных банков. Важной отличительной чертой российского Private Banking являются высокие стандарты обслуживания, ведь коммерческие учреждения постоянно соревнуются между собой, борясь за клиентов. На данный момент сложно найти какой-либо банк, который согласится отправить средства вкладчиков без соответствующей подписи отправителя или любого другого типа аутентификации.

Перечислим сразу несколько основных направлений, которые приходится наблюдать на российском финансовом рынке:

  • С каждым годом финансовое направление «Private Banking» получает все большую самостоятельность, а поэтому во многих организационных структурах банков выделяются отдельные линии для работы с услугой. Еще в середине 2000-х годов в коммерческих учреждениях создавались специальные подразделения, которые должны были работать с богатыми клиентами, но они использовались при розничных продажах и не часто рассматривались в широком смысле. Но со временем представители кооперативного бизнеса начали стремиться к персональной работе с коммерческими учреждениями, так как эти клиенты начали участвовать в перекрестных продажах, а поэтому они все чаще стали нуждаться в личном общении со специалистами. Несмотря на то, что работа с VIP-клиентами осуществляется отечественными коммерческими учреждениями уже много лет, термин «Private Banking» в России вошел в обиход всего несколько лет тому назад. Первыми клиентами этой услуги стали «корпоративщики», вслед за которыми пришли инвесторы и другие состоятельные клиенты, стимулировавшие к переходу на популярную модель Wealth Management. Она изначально была непривычной для отечественных пользователей, а поэтому менеджеры, которые занимались ею, быстро продвигались по служебной лестнице.
  • С момента появления уникальной услуги на отечественном рынке за руководителями подразделений по VIP-обслуживанию началась охота. К примеру, часто можно услышать о том, что крупные компании разыскивают грамотных специалистов, которые могли бы руководить таким сложным направлением. Статистика показывает, что на такой должности могут трудиться как мужчины, так и женщины, поэтому это та отрасль, где возможна равенство полов. Бывают случаи, когда финансистов вызывают из-за рубежа, но VIP-направление чаще доверяют российским специалистам.
  • Ежегодно активы, хранимые в банках, увеличиваются в размерах, как увеличивается и минимальный лимит вклада для привилегированных клиентов. Если всего несколько лет назад приставку «VIP» мог получить любой клиент, вложивший от 100 тысяч долларов, сегодня этот уровень поднялся до 20 миллионов рублей, в среднем по рынку. Безусловно, сейчас есть масса коммерческих учреждений, в элитный клуб Private Banking которых записывают с 30-50 миллионами депозитов, а некоторые и вовсе хотят получить не менее 150 миллионов рублей. В то же время, нам еще далеко до европейских стандартов, где норма часто поднялась до миллиона евро.
  • Многие игроки, представленные на рынке Private Banking, работают в частных коттеджах с охраной и парковкой для клиентов. Ведь бывают такие случаи, когда в обычных банках для решения серьезного вопроса приходится стоять в очереди. В случае с VIP-обслуживанием важна скорость и качество, а также отсутствие какого-либо дискомфорта.
  • Буквально 7-8 лет тому назад наличие приставки «VIP» в любом российском офисе персонального банкинга означало, что человеку предоставлялся его личный менеджер, который после звонка по телефону мог осуществить платеж. Кроме этого, специалист предупреждал об окончании срока вкладов и всегда предлагает заключить максимально выгодный договор. Требования рынка изменились, а ставки по валютным депозитам существенно сократились, поэтому владельцы крупного капитала чаще смотрят не на национальную валюту, а на возможности инвестирования. Для оказания услуг представителям Private Banking в России приходится использовать современное оборудование и технологии, чтобы принимать своевременные и эффективные решения.
  • Любой, кто хочет достойно работать на рынке, должен соответствовать экономическим реалиям. Важно понимать не только такие понятия, как комплаенс, налоговая амнистия и другие, но и понимать, как с ними работать. Банки, работающие с требовательным сегментом «VIP», должны помогать клиентам, принимать правильные решения, но и оставлять человеку окончательное право выбора.
  • Увеличивается внимание к рискам операций. К примеру, уже сейчас почти нет финансовых учреждений, которые бы согласились провести операции, в которых участвуют клиенты без подписи или иного средства аутентификации. Часто сегодня используются современные средства, не требующие от пользователей предоставления документов.
  • Важна личность обслуживающего персонала, ведь кадры решают все.

Если клиент имеет опыт работы с другими банками и давно трудится на рынке большого капитала, он быстро определит квалификацию менеджера. Поэтому сегодня реже обращают внимание на эффектную внешность сотрудников и отдают преимущество эрудиции и всестороннему развитию.

Комментарии


Добавить комментарий